Особенности пружин KYB и несколько слов о подделках

 

Спроектировать, выбрать материалы и форму


Проектировщики рассчитывают параметры пружины как части системы подвески — в связке с амортизатором и подвеской автомобиля. Плавность хода, управляемость, грузоподъёмность, особенности работы — результат выбора конструкции, толщины прутка и материала. Сырьё для пружин KYB — хром-кремниевая и хром-ванадиевая сталь из Японии или Кореи. Деталь получается лёгкой, долговечной и функциональной.

Изготовить на заводе в Чехии

Пружины KYB для России и европейского рынка с 2013 года производит завод в Чехии. В 2016-м году завод был модернизирован, а его мощность удвоилась. Производство пружин здесь полностью автоматизировано — человек не вмешивается в процессы, которые влияют на качество пружин KYB, брак и рекламации благодаря этому составляют десятую долю процента. Претензии клиента вызывает одна пружина на тысячу проданных. 

Завод в Чехии. Фото: KYB

 

Обоснованно применить технологии навивки

Навивка — технологический процесс, благодаря которому стальной пруток приобретает форму пружины. KYB использует две технологии навивки.

❄️ Холодная навивка — технологичная и энергозатратная технология. Требует специального оборудования: автоматизированного станочного комплекса и специальной навивочной машины с микропроцессорным управлением. Так KYB изготавливает пружины для легковых автомобилей с толщиной прутка до 19 мм.

🔥 Горячая навивка — проще и дешевле, требует меньше электроэнергии и более неприхотлива в плане оборудования. Характерна для производства пружин классической конструкции — крупных и тяжёлых. Так KYB делает пружины для лёгких коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников, грузовых машин. Толщина прутка от 19 мм.

При малом диаметре прутка холодная навивка обеспечивает большую надёжность пружины — такие пружины более износостойки. При диаметре прутка больше 19 мм навивка без нагрева может приводить к избыточным внутренним напряжениям и пластической деформации, в связи с чем используется умеренный нагрев для оптимизации структуры металла без потери прочности. Процесс автоматизирован и осуществляется по заданным в программе навивочной машины критериям. Тем не менее, после него каждая пружина проходит оптический и лазерный контроль. Так KYB контролирует качество продукции перед следующим этапом производства.

 

Металлические прутки в бухтах. Фото: KYB

 

Нагреть и остудить, чтобы закалить

Термическая обработка пружин предусматривает два этапа: закалка и средний отпуск. Изменяя температуру и время воздействия, KYB влияет на свойства и технические характеристики пружин, но в целом эта процедура нужна для того, чтобы сделать металл прочным и упругим.

На этапе закалки KYB нагревает пружину до 830–860 °C, а затем резко охлаждает в масле, и сталь становится твёрдой; на этапе среднего отпуска постепенно нагревает до 360-450 °C и уже постепенно охлаждает в печи в течение 30-40 мин. Это делает пружину эластичной, менее хрупкой и прочной. К тому же так с пружины снимается напряжение, которое возникает на прутке в процессе навивки и закалки. Прямо как отпуск для человека, ну вы поняли.

Увеличить срок службы

Для окончательного формирования упругих свойств детали, а также для подготовки к окраске KYB применяет технологию дробеструйной обработки. Пружины непрерывно вращаются и одновременно «обстреливаются» огромным количеством стальных шариков в полностью автоматической дробеструйной машине. Тысячи "молоточков" одновременно врезаются в наружный слой металла. Так KYB формирует так называемый наклёп в поверхностном слое металла и делает внешнюю поверхность пружины более прочной. Во время этого процесса удаляются шероховатости, которые могут стать причиной коррозии, и формируются окончательные свойства упругости пружины. Как и средний отпуск, эта процедура влияет на окончательные свойства и характеристики. Здесь переменный параметр — интенсивность воздействия металлической дробью. Из-за дороговизны оборудования и высокой затратности технологии далеко не каждый производитель пружин позволяет себе применять такую процедуру на производстве.

После дробеструйной обработки следует еще один этап контроля. На специальном стенде KYB контролирует упругие свойства пружин из каждой партии.

Защитить от агрессивной среды

Линия окраски также полностью автоматизирована. Окраска проходит в пять этапов:
1. Мойка и сушка.
2. Обезжиривание — обработка растворителем и продувка воздухом.
3. Грунтование — нанесение тонкой фосфатной пленки электрохимическим способом.
4. Порошковая окраска электростатическим методом.
5. Заключительная термическая обработка — запекание краски.

В результате каждая пружина покрыта равномерным эластичным слоем защиты. Теперь она устойчива к механическому износу и образованию коррозии.

Защитить от подделок

В нашей практике мы не встречались с подделками пружин KYB. Тем не менее, KYB регулярно меняет дизайн упаковки. На ней вы всегда найдёте артикульный номер, штрих-код и текст на нескольких языках, в том числе на русском. На большинстве пружин KYB есть лазерная гравировка. Процесс её нанесения — трудоемкая и дорогая для воспроизводства технология. Производители подделок ее не используют.
Маркировка позволяет корректно сориентировать пружину при установке, когда она несимметрична и не понятно, где верх, а где низ. Правило: маркировка на установленной пружине не должна оказаться вверх ногами.

Фирменная лазерная гравировка. Фото: KYB

 

Приобретение продукции KYB у авторизованного продавца — лучшая защита от покупки подделок. Координаты официальных магазинов и сервисных центров нанесены на интерактивную карту. В каждом из них при покупке комплектующих KYB вам предоставят фирменный гарантийный талон. Любой продукт KYB, который приобретён у партнёров KYB и установлен не в гараже, а на СТО, обеспечен гарантией 6 месяцев или 80 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. Если пружины или амортизаторы KYB установлены в авторизованном сервисном центре KYB — срок гарантии увеличивается до трёх лет. Кстати, про гарантию у нас есть подробный материал.

Пружины перед финальным контролем и маркировкой. Фото: KYB

 

Предоставить выбор

Для российского рынка KYB делает пружины для автомобилей, широко представленных в Европе, и для праворульных «японок». Отметим, что ассортимент пружин KYB меньше, чем ассортимент амортизаторов, но это вопрос времени.

На всякий случай напоминаем о свежем онлайн-каталоге KYB.
Подбор пружин, амортизаторов и других элементов подвески KYB стал удобнее. На видео — подбор компонентов для VW Golf 6 2010 года.

Видео «Подбор продукции KYB по каталогу онлайн»